Какой тахограф выбрать?

Установка тахографов «под ключ»

У автоперевозчиков возник выбор: с внедрением цифровых контрольных устройств (цифровых тахографов), нужно понять, какую же модель тахографа выбрать?

С одной стороны, все уже решено за нас. Производитель транспортного средства (правда, это касается только европейских производителей) обязан установить тахограф на заводе — это требование закона, но с другой стороны, продавец (во время заказа автомобиля) составляет его спецификацию, и в этот момент нас, как заказчика, должна интересовать более удобная конфигурация автомобиля, чем то, что нам могут поставить по умолчанию. А в случае покупки автомобиля не европейского происхождения, тахограф выбирать нам придется самостоятельно. Поэтому вопрос актуален в любом случае.

Поскольку опыта в этом вопросе у российского потребителя мало, лучше обратиться к опыту европейских коллег. А для себя составить некоторый список факторов, на основе которых сделать выбор станет легче.

Какие же факторы стоит учесть?

  1. Функциональные (выполнение требований законодательства);
  2. Эксплуатационные (техническое обслуживание и эксплуатация);
  3. Ценовые (затраты на обладание продуктом);
  4. Доступность (наличие на рынке).

Подробно о факторах:

  • Функциональные возможности и характеристики тахографов.
    Специфика цифрового тахографа такова, что все модели должны соответствовать единому стандарту (это приложение к ЕСТР называемое Annex 1B). И с точки зрения функционирования все устройства выполняют одинаковые процедуры контроля и регистрации параметров, именно те, которые требуются по закону. Иначе модель не получила бы сертификат одобрения типа устройства и не являлось бы цифровым контрольным устройством (тахографом). Некоторые производители заявляют, что их модели имеют преимущества в функциональном смысле, например, удаленную загрузку и ускоренную обработку данных, но это маркетинговые уловки.
    Удаленную загрузку, тем или иным способом, обеспечивают все модели, и самое интересное, чем менее она встроена в тахограф, чем она проще, чем меньше о ней кричит производитель, тем она дешевле обходится клиенту. Относительно скорости обработки данных — здесь вообще все очень просто: если сравнивать модели одного года производства (то есть которые используют элементную базу одного поколения), то скорость обработки будет одинаковая. А если сравнивать новую модель одного производителя с моделью другого производителя пятилетней давности, то скорости окажутся различными, но это чистой воды некорректная конкуренция, а не техническая оценка производительности.
  • Эксплуатационные факторы и техническое обслуживание.
    В этом вопросе различие моделей существенное, каждая из моделей имеет особенности в обслуживании, в широте и возможностях технических сетей производителя, принципах работы и удобстве эксплуатации водителями, технической поддержке и наличии специалистов для подготовки и обучения персонала, и знакомства непосредственно персонала с конкретными моделями, а также гарантийным и послегарантийным обслуживанием. Эти факторы являются существенными и должны быть всесторонне обследованы.
  • Ценовой фактор.
    Затраты на обладание продуктом также различны для всех моделей и складываются из первичной цены на продукт, цены на установку продукта и стоимости владения продуктом. Поскольку ценовой фактор обычно используется как основной аргумент в момент принятия решения о покупке, то его также нельзя оставить без внимания.
  • Доступность товара на рынке.
    Тахограф — специфическое устройство, которое выбирается один раз для всего жизненного цикла автомобиля и, с этой точки зрения, можно потратить немного усилий, чтобы приобрести то, что более подходит для эксплуатации, чем то, что находится в шаговой доступности.

Наиболее соответствуют всем вышеперечисленным факторам тахографы: DTCO 1381, Efas 3, SE5000 их мы и рекомендуем своим клиентам, тем более, что на примере этих моделей построены обучающие программы, созданы обучающие фильмы, есть множество справочной и технической информации.

Обратите внимание, наша компания выполняет работы по установке тахографов.